Версия для слабовидящих
A A A
Дополнительная информация

В октябре 2013 года в Детской школе искусств была создана психолого-педагогическая служба.

Баландина Юлия Евгеньевна - педагог-психолог МБОУДО ДШИ г. Пензы им. Ю.Е. Яничкина.

"Уже более 20 лет работаю с детьми разного возраста, причем больше половины в качестве психолога. За это время мне стало очевидно, что чудеса находятся не в методиках, а в самом ребенке, но нужно иметь Око в сердце, чтобы их увидеть. Я считаю, что главный инструмент педагога и психолога – это его Личность. От её наполнения – направленности, взглядов, убеждений – зависит выбор методов и приемов работы. Для меня самый главный принцип в работе – Не навреди!

В круг моих профессиональных интересов входят вопросы: детской и возрастной психологии, профориентации подростков и взрослых, личностного роста."

Основная цель психологического сопровождения в МБОУДО ДШИ – это создание и поддержание развивающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала субъектов образовательного пространства.

Задачи психолого-педагогического со­провождения:

  • помощь (содействие) ребенку в ре­шении актуальных задач развития, обуче­ния, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, наруше­ния эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстника­ми, педагогами, родителями;
  • содействие в повышении психологической компетент­ности педагогов и родителей;
  • организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
  • психологическое обеспечение дополнительных обра­зовательных программ;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической куль­туры) обучающихся, родителей, педагогов;
  • обеспечение совместной работы психолога, родителей и педагогов по формированию индивидуального подхода к каждому воспитаннику ДШИ;
  • обеспечение оптимизации деятельности педагогических команд, направленных на формирование детско-профессионально-социальных общностей (через использование в работе технологий проектно – практической деятельности);
  • определение условий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению воспитанников, а также самовоспитанию;
  • определение условий, способствующих снижению эмоционального выгорания педагога и психологической его деформации.         

 Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуаль­ная и групповая);
  • коррекционная работа (индивиду­альная и групповая);
  • психологическое просвещение и об­разование: формирование психологичес­кой культуры, развитие психолого-педа­гогической компетентности обучающихся, ад­министрации, педагогов, родителей;

Психолого-педагогическое сопровождение состоит из модулей, которые между собой взаимосвязаны:

Модуль 1.  Психологическое сопровождение педагогов.

Модуль 2. Психологическое сопровождение родителей.

Модуль 3. Психологическое сопровождение учащихся по структурным подразделениям и творческим объединениям.

***

Психологическая помощь подросткам и их родителям