В октябре 2013 года в Школе развития детского творчества была создана психолого-педагогическая служба.
Баландина Юлия Евгеньевна - педагог-психолог МБОУ ДО ШРДТ города Пензы им. Ю.Е. Яничкина.
"Уже более 25 лет работаю с детьми разного возраста, причем больше половины в качестве психолога. За это время мне стало очевидно, что чудеса находятся не в методиках, а в самом ребенке, но нужно иметь Око в сердце, чтобы их увидеть. Я считаю, что главный инструмент педагога и психолога – это его Личность. От её наполнения – направленности, взглядов, убеждений – зависит выбор методов и приемов работы. Для меня самый главный принцип в работе – Не навреди!
В круг моих профессиональных интересов входят вопросы: детской и возрастной психологии, профориентации подростков и взрослых, личностного роста."
Основная цель психологического сопровождения в МБОУ ДО ШРДТ – это создание и поддержание развивающей среды, способствующей максимальному развитию личностного и творческого потенциала субъектов образовательного пространства.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;
- содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;
- организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
- психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов;
- обеспечение совместной работы психолога, родителей и педагогов по формированию индивидуального подхода к каждому воспитаннику ДШИ;
- обеспечение оптимизации деятельности педагогических команд, направленных на формирование детско-профессионально-социальных общностей (через использование в работе технологий проектно – практической деятельности);
- определение условий, способствующих личностному и профессиональному самоопределению воспитанников, а также самовоспитанию;
- определение условий, способствующих снижению эмоционального выгорания педагога и психологической его деформации.
Основные направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
- профилактика;
- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации, педагогов, родителей;
Психолого-педагогическое сопровождение состоит из модулей, которые между собой взаимосвязаны:
Модуль 1. Психологическое сопровождение педагогов.
Модуль 2. Психологическое сопровождение родителей.
Модуль 3. Психологическое сопровождение учащихся по структурным подразделениям и творческим объединениям.
***
Психологическая помощь педагогическому составу в период пандемии коронавируса
Психолого-педагогическая помощь детям и подросткам
Программа психологической поддержки в условиях пандемии коронавируса родителям обучающихся
Психологическая помощь подросткам и их родителям