Версия для слабовидящих
A A A
Дополнительная информация

В ДШИ им. Ю.Е. Яничкина наравне со здоровыми детьми занимаются и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное образование - важный процесс, основанный на понимании того, что в современном обществе люди с ОВЗ могут и должны быть вовлечены в социум.

Одна из главных задач – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Детская школа искусств организует образовательную деятельность с данной категорией детей в декоративно-прикладном, социально-педагогическом, художественном, цирковом и хореографическом отделах.

В 2019-2020 учебном году в учреждении занимается 18 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе: с нарушениями сенсорной системы (тугоухость), с задержкой психического развития (ЗПР), с синдромом Дауна и др.

Педагогами используется групповая форма работы. При этом дети с ограниченными возможностями занимаются совместно с обычными детьми, но по индивидуальным, специально разработанным для них планам. Это обеспечивает включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников с учетом его особенностей развития.

Индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями по специально разработанным программам приближают нас к решению таких задач, как, с одной стороны, введение в социум самих детей с ограниченными возможностями, помощь ребёнку включиться в социальную среду, приобщение его к жизни на уровне его психофизических возможностей, а с другой стороны, - привлечение внимания общества к таким людям и стимулирование отношения к ним, как к полноценным и полноправным членам общества.

В ДШИ также занимается группа детей-инвалидов (11 человек) с синдромом Дауна по программе «Ритмопластика».

Основной критерий эффективности инклюзивного образования, к достижению которого мы стремимся в своей работе, — успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех учащихся, в том числе, и с особыми образовательными потребностями.

Преподаватели, осуществляющие образовательную деятельность с учащимися, относящимися к  категории детей-инвалидов и с ОВЗ

в 2019-2020 учебном году.

Ф.И.О. преподавателя

Категория

Образовательная программа

 Из них иностранных граждан

1.

Веселова Т.А.

 1 ребенок-инвалид

                                  «Мир чудес»

   0 чел.

2.

Веселова Т.А.

 1 ребенок-инвалид

«Я-декоратор»

   0 чел.

3.

Лисова Л.Г.,

Лисова И.А.,

Качалина А.А.

1 ребенок с ОВЗ

«Заниматика»,

«Английский для малышей»,

«Умелые ладошки»

     0 чел.

4.

Лисова Л.Г.,

Лисова И.А.,

Качалина А.А.

1 ребенок с ОВЗ

«Заниматика»,

«Английский для малышей»,

«Умелые ладошки»

     0 чел.

5.

Михотина Г.М.,

Панина И.А.

1 ребенок-инвалид

«Здравствуй, окружающий мир!»,

«Мир вокруг нас»

     0 чел.

6.

Палатова Е.Н., 

Гадальцева Е.В.

1 ребенок-инвалид

«Познание моды-преображение себя и мира»,

«Грани моды»

     0 чел.

7.

Чудинов А.Г.

1 ребенок-инвалид

«Цирковая феерия»

     0 чел.

8-18

Цыганова Е.В.

11 детей-инвалидов

«Ритмопластика»

     0 чел.