В ДШИ им. Ю.Е. Яничкина наравне со здоровыми детьми занимаются и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование - важный процесс, основанный на понимании того, что в современном обществе люди с ОВЗ могут и должны быть вовлечены в социум.
Одна из главных задач – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Детская школа искусств организует образовательную деятельность с данной категорией детей в декоративно-прикладном, социально-педагогическом, художественном, цирковом и хореографическом отделах.
В 2019-2020 учебном году в учреждении занимается 18 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе: с нарушениями сенсорной системы (тугоухость), с задержкой психического развития (ЗПР), с синдромом Дауна и др.
Педагогами используется групповая форма работы. При этом дети с ограниченными возможностями занимаются совместно с обычными детьми, но по индивидуальным, специально разработанным для них планам. Это обеспечивает включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников с учетом его особенностей развития.
Индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями по специально разработанным программам приближают нас к решению таких задач, как, с одной стороны, введение в социум самих детей с ограниченными возможностями, помощь ребёнку включиться в социальную среду, приобщение его к жизни на уровне его психофизических возможностей, а с другой стороны, - привлечение внимания общества к таким людям и стимулирование отношения к ним, как к полноценным и полноправным членам общества.
В ДШИ также занимается группа детей-инвалидов (11 человек) с синдромом Дауна по программе «Ритмопластика».
Основной критерий эффективности инклюзивного образования, к достижению которого мы стремимся в своей работе, — успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех учащихся, в том числе, и с особыми образовательными потребностями.
Преподаватели, осуществляющие образовательную деятельность с учащимися, относящимися к категории детей-инвалидов и с ОВЗ
в 2019-2020 учебном году.
№ |
Ф.И.О. преподавателя |
Категория |
Образовательная программа |
Из них иностранных граждан |
1. |
Веселова Т.А. |
1 ребенок-инвалид |
«Мир чудес» |
0 чел. |
2. |
Веселова Т.А. |
1 ребенок-инвалид |
«Я-декоратор» |
0 чел. |
3. |
Лисова Л.Г., Лисова И.А., Качалина А.А. |
1 ребенок с ОВЗ |
«Заниматика», «Английский для малышей», «Умелые ладошки» |
0 чел. |
4. |
Лисова Л.Г., Лисова И.А., Качалина А.А. |
1 ребенок с ОВЗ |
«Заниматика», «Английский для малышей», «Умелые ладошки» |
0 чел. |
5. |
Михотина Г.М., Панина И.А. |
1 ребенок-инвалид |
«Здравствуй, окружающий мир!», «Мир вокруг нас» |
0 чел. |
6. |
Палатова Е.Н., Гадальцева Е.В. |
1 ребенок-инвалид |
«Познание моды-преображение себя и мира», «Грани моды» |
0 чел. |
7. |
Чудинов А.Г. |
1 ребенок-инвалид |
«Цирковая феерия» |
0 чел. |
8-18 |
Цыганова Е.В. |
11 детей-инвалидов |
«Ритмопластика» |
0 чел. |